Рейтинг@Mail.ru
Компания Импульс | Free Soft
ВКонтакте YouTube Telegram Twitter livejournal FaceBook instagram Добавить в избранное

Разработано совместно с Ext-Joom.com

ProfitSoft


В настоящее время касса перестала служить только инструментом расчета покупателя за приобретенные товары. Выполняя свою повседневную роль, касса может служить инструментом политики лояльности к клиенту и местом контекстной рекламы. Общие затраты на одноразовую разработку стратегии не сопоставимы с стабильным доходом от постоянных покупателей и рекламодателей.

POS-система как инструмент


Касса в ее старом виде уже не может конкурировать с современными POS-системами. Самая простая POS-система – это специализированный компьютер, функции которого можно значительно расширить. Одним из направлений развития есть реализация разнообразнейших программ лояльности, альтернативных видов оплат и освоение новых видов услуг на кассовом месте (таких как оплата услуг мобильной связи или продажа подарочных сертификатов).

POS-система как место рекламы


Для рекламы товаров на рабочем месте кассира и в торговом зале используются жидкокристаллические мониторы и плазменные панели. Рекламное наполнение в зависимости от расположения монитора может быть разным. Так, например, в отделе косметики рекламироваться будут как косметические изделия, так и другие товары для женщин, а в продуктовом отделе посуда и моющие средства.
Реклама же на рабочем месте кассира может быть привязана к товарам, продающимся в других отделах супермаркета, или же сочетаться с уже купленными товарами. Так при покупке человеком красной икры ему рекламируется масло, или же при покупке одного вида пива покупателю предлагается купить другие марки с целью расширения ассортимента.
Такая реклама позволяет активизировать покупателей, получить дополнительный доход от рекламодателей или льготные условия на приобретение товаров у поставщиков.

Система лояльности к покупателю


Лояльность к клиенту может быть выражена в различного рода стратегиях и поддерживать начисление скидок (или надбавок) и бонусов, использовании электронных банковских платежей, купонов, подарочных сертификатов и т.п.

Количество возможных установок для скидок ограничивается только фантазией маркетолога, разрабатывающего стратегию лояльности по отношению клиентам. Правильный выбор стратегии позволяет привлекать новых клиентов, заводить постоянных и активизировать покупательную активность проверенных временем клиентов. Продуманная политика оставит хорошее впечатление у клиента, и он в следующий раз снова решит приобретать товар в полюбившемся супермаркете.
Скидки

Количество и виды скидок бывают самыми разнообразными, и стратегия их применения может меняться в зависимости от обстоятельств. Потому механизм установки таких скидок в ProfitPOS POS-система под СПО и Linux построен не на наборе предустановленных режимов для скидок, но наоборот предусмотрена возможность настройки скидок в зависимости от любых действий, производимых на кассе. Такая универсальность отличает ProfitPOS POS-система под СПО и Linux от других программных решений и дает возможность реализовать любую скидку.

Примеры различных типов скидок на единицу товара:

  • по количеству единиц проданного товара;
  • цена на товар как приз за покупку определенного количества (или единицы) другого товара;
  • в зависимости от местоположения отдела или кассы.


При скидке по количеству купленного товара процент скидки может меняться в зависимости от типа товара и количества единиц.

Также часто используется установка скидки (или изменение цены) на один товар, при условии покупки другого. Такое снижение стоимости единицы товара целесообразно производить для товаров, которые связаны между собой или же однотипных товаров. Например, скидка на бумагу при покупке принтера или скидка на фотоаппарат при покупке принтера того же производителя.

В случае торгового предприятия с большими торговыми площадями и несколькими отделами возможны варианты различной стоимости товаров в разных частях торгового комплекса. Так, например, в отделе для детей подгузники стоят дешевле, чем в хозяйственном отделе или аптечном отделе. Или же в зависимости от кассы меняется стоимость: на кассах для оптовых покупателей товары отпускаются по сниженным ценам.

Примеры скидок на весь чек:

  • от суммы покупки;
  • от времени совершения покупки;
  • скидка «юбилейному покупателю»;
  • персональная скидка (клиентская карточка, пенсионная карточка, дисконтная неперсонифицированная карточка и т.п.);
  • другие условия.


В зависимости от суммы покупки начисляется соответствующий процент скидки. При чем процент скидки может меняться от суммы покупки.


Покупка в определенное время дает покупателю скидку. Политика временных скидок позволяет активизировать покупателей в ночные или утренние часы, в будние дни, что делает нагрузку на магазин равномерной. Как разновидность, возможна скидка только на определенные виды товаров.


Активизировать покупателей можно и с помощью. Особенно такой подход удобен при проведении широкомасштабных рекламных акций. Вариантов подобного применения множество: установка скидки, продажа за одну фиксированную сумму (например, 1 копейку), комбинация с временной скидкой или со скидкой по клиентам и т.п. С другой стороны, такая скидка чаще всего приводит к злоупотреблениям со стороны персонала.


Самый благодарный вид скидок – это клиентские скидки. Такой подход располагает постоянных покупателей и привязывает их к одному оператору рынка. Вариантов регистрации клиента множество: по персональным карточкам, магнитным, смарт-картам, штрих-кодам и т.п. Скидка может накапливаться, может изменяться в зависимости от активности покупателя в предыдущем месяце или другим параметрам.

Бонусная система представляет собой модификацию системы скидок с учетом того, что скидка применяется не сразу, а постепенно накапливается на индивидуальном счете клиента. При чем разное количество начисленных бонусов дает клиенту различные возможности на приобретения товаров и услуг. Бонусы могут приравниваться в денежным единицам либо пропорционально привязываться к ним. Могут представлять собой отдельную условную единицу и приниматься в специализированных центрах. Например, оплата бонусами на территории одного торгового центра возможна лишь в ресторане данного торгового центра.

Бонусная система в ProfitPOS POS-система под СПО и Linux позволяет производить любые действия с бонусами: их привязку к клиенту, накопление, преобразование и оплата и другие действия, который предусмотрены системой лояльности.

Участие нескольких предприятий торговли, общественного питания, развлекательных заведений и т. п. в одной системе расчета называется клиринговой системой. Обмен сведениями о клиентах позволяет учитывать взаиморасчеты предприятий, а клиенту дает возможность гибко тратить накопленный процент скидки или бонусы.

Клиринговая система встроена в ProfitPOS POS-система под СПО и Linux и позволяет упростить обмен информацией для взаиморасчетов с предприятиями-партнерами по системе.
Оплата купонами и подарочными сертификатами

Оплата купонами только начинает внедряться на рынок и переставляет собой очень перспективное направление. Купоны могут даваться покупателю за участие в различных акциях, покупках разного рода товаров, приобретение товара на определенную сумму, вырезки из печатных изданий, контрамарки, получение по SMS и т.п.


В ProfitPOS POS-система под СПО и Linux предусмотрена возможность оплаты любым видом купонов, а также хранение и передача информации о совершенных продажах.

Оплата сертификатами позволяет приобретать товары с отсрочкой. Подарочные сертификаты, как правило, выпускаются нескольких номиналов. Первоначально покупается подарочный сертификат, он передается (дарится) третьим лицам. А третьи лица имеют право на приобретение товара в магазине или сети магазинов на сумму, указанную в сертификате.
Стоимость первоначальной реализации сертификата может совпадать с номиналом сертификата или отличаться.

Оплата по безналичному расчету может производиться с любым банком, с которым подписан соответствующий договор. Оплата может быть как карточками одного банка, так и многих. Оплачивать можно на месте кассира или на специально выделенном месте с установленным банковским POS терминалом.


ProfitPOS POS-система под СПО и Linux поддерживает оплату банковскими карточками, а также возможность проведения оплат несколькими видами платежей в одном чеке. В системе также предусмотрена возможность лояльности к клиентам, оплачивающих картами определенного банка.
Ваучеры (мобильные купоны)

В системе предусмотрена возможность продаж ваучеров пополнения счета для мобильных операторов. Печать серийного номера пополнения производится на чеке. Такие продажи позволяют универсализировать продажу карточек пополнения и облегчить покупателю процесс пополнения счета предоплаченных мобильных услуг.

ProfitPOS POS-система под СПО и Linux позволяет производить печать и продажу подобных ваучеров при условии подписанного соглашения с мобильным оператором.


Позвонить Skype

Разработано совместно с Ext-Joom.com

Мы в 2гис Help OTRS

Разработано совместно с Ext-Joom.com

Сертификат партера ALT
Сертификат учебного центра ALT
Etersoft
Агент Плюс
Сертификат управление малыми и средними предприятиями
Сертификат управление персоналом

Сертификат специалиста

Сертификат преподавателя

Сертификат дилера

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru