Рейтинг@Mail.ru
Чего нам стоят бизнес-простои? - Компания Импульс | Free Soft
ВКонтакте YouTube Telegram Twitter livejournal FaceBook instagram Добавить в избранное

Разработано совместно с Ext-Joom.com

ИТ-аутсорсинг приобретает особую актуальность в связи с необходимостью оперативно устранять последствия аварийных ситуаций. Качественные услуги компании «Импульс» по компьютерному сервису и своевременному обслуживанию ИТ инфраструктуры позволят избежать аварийных ИТ-простоев, которые чрезвычайно дорого обходятся бизнесу. Эта мысль подтверждается исследованием корпорации Symantec, которое выявило рост значимости качественного компьютерного сервиса в целях преодоления послеаварийных простоев для большинства крупных компаний в мире.

Исследование Disaster Recovery Research также дало представление, что среднее значение допустимого времени восстановления сократилось в 2009 году до 4 часов. Много проблем для организаций по-прежнему представляют тестирование процессов послеаварийного восстановления в виртуализованных окружениях. Опрашиваемые сообщили, что испытания DR-систем все больше влияют на потенциальных клиентов и на нынешние доходы, и что каждое четвертое испытание неудачное. Почти 30 процентов предприятий не диагностирует свои серверы в рамках своих планов.

Аварии обходятся дорого

По данным, полученным от опрашиваемых, усредненная стоимость реализации послеаварийного восстановления по плану для каждого инцидента составляет $287 600. В США средняя стоимость достигает $900 000. Во всем мире эта цифра самая большая для организаций, работающих в сфере медицины и в сфере коммерческих услуг. Например, в США усредненная стоимость простоев в финансовых учреждениях достигает $650 000. Это настораживает, если учесть, что 25 процентов испытаний оканчиваются неудачно, и только 93 процента предприятий смогли внедрить свои планы послеаварийного восстановления.

«Если речь идет об аварийном восстановлении ИС в отечественных компаниях, то временной разброс может быть от минут до недель, — продолжает Николай Починок. — Как правило, после несанкционированной аварии быстро восстанавливается наиболее значимый функционал, а менее значимые компоненты и функции системы могут быть восстановлены через некоторое время или даже намного позже.».

Тенденции 2009 года в области расходов на DR проекты

Исследование показывает, что усредненный годовой бюджет, отправляемый на инициативы послеаварийного восстановления, включая расходы на резерирование данных, восстановление, кластеризацию, резервные серверы, репликацию, услуги, разработку плана DR и содержание резервных центров обработки данных, составляет 50 млн. долларов.

Опрашиваемые считают, что эта сумма будет увеличиваться в течение 2009 года, но чуть более половины (52 %) уверены, что уже в 2010 году бюджеты не будут увеличены, что еще только затруднит IT-администрирование.

За прошедший год участие руководителей удвоилось

Согласно отчету 2009 года, 67 процентов опрашиваемых доложили, что в состав их комитета послеаварийного восстановления входит находящийся во главе иерархии директор — это значительно больше, чем в предыдущем году, когда о таком участии директоров сообщила только треть опрашиваемых. Одна из причин участия директоров — увеличение числа программ, которые считаются наиболее важными. Опрашиваемые отнесли к этой категории 60 процентов программ, и почти столько же систем охвачены планами послеаварийного восстановления. Однако в тот же момент, очевидно, что чем выше степень автоматизации работы компании, тем больше в процентном соотношении в составе групп восстановления будет специалистов по информационным технологиям.

Ситуация с проверкой планов DR улучшилась

В этом году 35 процентов опрашиваемых высказались, что они проверяют собственные планы послеаварийного восстановления не чаще 1-2 раз в году — это на 12 процентов больше, чем в прошлом году. Однако 25 процентов испытаний признано неудачными, то есть нужно уделять значительное внимание вопросам тестирования и проверок исполнения планов послеаварийного восстановления. В число названных причин, по которым компании не проводят испытания, входят:

  • Недостаток рабочего времени (48 %);
  • Мешающие факторы для работы персонала (44 %);
  • Маленький бюджет (44 %);
  • Помехи для клиентов (40 %).

Вызывает обеспокоенность и то, что по сравнению с предыдущим годом значительно больге компаний ссылается на растущее влияние испытаний планов DR на их клиентов и доходы. 40 процентов опрашиваемых указали, что испытания планов послеаварийного восстановления повлияет на клиентов их организаций, и почти треть (27 процентов) уверены, что такие испытания могут повлиять на продажи и доход организации.

Symantec дает рекомендации компаниям внедрять такие методы испытаний планов послеаварийного восстановления, которые позволяют проводить их регулярно и без потери прибыли и клиентов. Компания Symantec убеждена, что основными факторами неудачных испытаний являются люди и процессы, а это указывает на необходимость автоматизации процесса.

Виртуализация остается серьезной проблемой

64 процента опрашиваемых во всем мире считают, что виртуализация вынудила их производить переоценку собственных планы послеаварийного восстановления. Это больше 55 процентов, зафиксированных в 2008 году. Но почти треть (27 процентов) компаний не включают виртуальные серверы в свои планы послеаварийного восстановления. За прошедший год этот показатель значительно снизилсь более чем с трети (35 процентов) организаций, не тестировавших виртуальные серверы в 2008 году.

Более трети (36 процентов) данных в виртуализированных системах не охвачены постоянным резервированием, и за год положение не изменилось (в 2008 было 37 процентов). Более половины опрашиваемых в качестве основных уязвимостей защиты данных в виртуальной среде назвали нехватку емкости для резервирования и отсутствие автоматических средств восстановления. Кроме того, почти 50% опрашиваемых еще ряд причин:

  • Отсутствие средств управления хранением данных в качестве главной проблемы защиты самых важных данных и приложений в виртуальной среде (53 процента)
  • Ограниченные ресурсы, такие как специалисты, финансы и место в качестве главных препятствий для резервирования виртуальных машин, что указывает на необходимость значительной автоматизации и возможности использования существующих вложений в IT для снижения затрат (51 процент).

Рекомендации

Исследование ясно демонстрирует, что много лет проблема нехватки ресурсов сохраняется несмотря на очень большую цену простоев. Компнаии могли бы приложить значительно больше усилий к оправданию этих издержек, внедряя больше средств автоматизации, минимизирующих вмешательство человека и устраняющих другие проблемы их планов послеаварийного восстановления.

«Основная рекомендация отечественным компаниям — понять то, что IT DR — это неизбежная часть работы серьезной компании, и в эпоху кризиса поставарийное восстановление не менее важно, чем экономия на издержках. Кроме того, сейчас крайне необходимо сохранить свой бизнес даже в случае аварии или ЧС», — продолжает Николай Починок.

Организациям необходимо включить в свои планы послеаварийного восстановления мнения авторитетных мастеров по виртуализации, особенно что касается инициатив по тестированию и резервированию. Виртуальную среду стоит рассматривать как аппаратный сервер, то есть организации обязаны внедрять больше универсальных инструментов, не зависящих от внешней среды и платформы.

«В текущем году выполненное по заказу Symantec исследование показало основные проблемы, скрытые риски и практические приемы по реализации инициатив послеаварийного восстановления. Хотя видны улучшения, влияние простоев ощущается все значительней, — говорит старший вице-президент отделения Symantec Storage and Availability Management Group Роберт Соудербери (Rob Soderbery). — Быстрый рост стоимости простоев накладывает все больший отпечаток на коммерческих предприятиях, а это означает избыточное давление на IT-подразделение. Если организации не предохраняют виртуальные серверы, не анализируют планы поставарийного восстановления, и четверть испытаний заканчивается неудачей, это говорит о том, что нужно все менять, чтобы качественней управлять рисками для бизнеса».

Аутсорсинг ИТ решает крайне проблематичную - дает возможность перевести эксплуатационные затраты на ИТ из неэластичных затрат в эластичные. При ИТ-аутсорсинге компания, которая вынуждена покупать много услуг – переплачивает значительно больше, мало услуг – не переплачивает. При модели ИТ-аутсорсинга реализуется возможность быстрого изменения перечня и количества услуг под конкретные требования рынка. Кроме этого болит голова о вопросах, связанных с затратами на розыск, проверку и адаптацию высококвалифицированного специалиста по информационным технологиям.

Калькулятор стоимости ИТ-аутсорсинга

Компания Импульс предлагает различные пакеты аутсорсинговых услуг – от полного ИТ-аутсорсинга, когда обслуживание всех элементов ИТ-инфраструктуры и все функции подразделений ИТ передаются стороннему поставщику услуг, до избранного точного аутсорсинга ИТ, когда только одна или ряд ИТ-функций передаются в под ответственность, например:

  • Техническая поддержка и обслуживания ПК, периферийного и офисного оборудования;
  • Поддержка, эксплуатация и развитие профильных бизнес-программ;
  • поддержка и эксплуатация инфраструктурных подсистем;

Когда необходим ИТ-аутсорсинг

Применение услуг по аутсорсингу эксплуатации ИТ-инфраструктуры эффективно для компаний, которые сталкиваются с такими задачами как:

  • увеличение эффективности обслуживания ИТ-инфраструктуры и прикладных ИС;
  • снижение времени простоя и количества сбоев ИТ-систем;
  • увеличение уровня удовлетворенности пользователей качеством работы ИТ-служб;
  • увеличениепроизводительности и надежности систем ИТ-инфраструктуры;
  • оперативное расширение штата ИТ-служб квалифицированными ресурсами;
  • увеличение эффективности использования распределенных мультисервисных систем;
  • увеличение эффективности использованияразрозненной, комплексной, территориально-распределенной ИТ-инфраструктуры;
  • оптимизация управления процессами использованияИТ-ресурсов.

Что дает ИТ-аутсорсинг

Бизнес-руководители выбирают модель ИТ-аутсорсинга потому что она дает следующие преимущества:

  • Увеличение прибыли и инвестиционной привлекательности
  • Возможность сосредоточиться на основном бизнесе за счет передачи полномочий за решение задач эксплуатации и поддержки работоспособности ИТ-инфраструктуры компании, занимающейся сопровождением информационных инфраструктур (в области ИТ-аутсорсинга);
  • Увеличение инвестиционной привлекательности Компании для финансовых систем:
    • расходы на информационные технологии становятся четко определенными, понятными, предсказуемыми за счет прозрачности цен на услуги ИТ-аутсорсинга.
    • не нужно вкладывать в неосновные активы.
  • Качество услуг поставщика ИТ-аутсорсинга заранее выше услуг, оказываемых своими собственными службами, т.к. Аутсорсер регулярно находится в состоянии борьбы за клиента и не может оказывать недостаточно качественные услуги ИТ-аутсорсинга из-за риска потери клиентов, а собственная ИТ-служба является своеобразной монополией, поэтому при применении модели ИТ-аутсорсинга минимизируются остановки ИТ-инфраструктуры, с помощью чего уменьшается значение недополученной прибыли.
  • Качество услуг ИТ-аутсорсинга заложено в контракте, измеримо и контролируется штрафными санкциями
  • Оптимизация издержек
  • Уменьшение эксплуатационных расходов на сохранение работоспособности и обеспечения эксплуатации ИТ-инфраструктуры за счет использования отработанных методов и технологий обслуживания, а также ресурсов поставщика услуг ИТ-аутсорсинга;
  • Гибкое регулирование издержек на эксплуатацию Информационных Технологий в зависимости от финансовой обстановки бизнеса Компании (уменьшается бизнес – меньший объем услуг ИТ-аутсорсинга за меньшие деньги, увеличивается – больший объем услуг ИТ-аутсорсинга и/или с лучшим качеством);
  • Доступ к самым лучшим технологиям и методоам на рынке ИТ-аутсорсинга
  • Управленческий контроль на основе постоянной отчетности по состоянию ИТ-инфраструктуры, качеству предоставляемых услуг по эксплуатации и поддержке ИТ-инфраструктуры, дающий возможность проводить скорую и точную оценку качества работ, текущих и будущих затрат и ресурсов, анализ продуктивности вносимых в ИТ-инфраструктуры изменений;
  • Возможность быстро организовать компетенции, которые в данной организации отсутствуют;

Модель ИТ-аутсорсинга для Директора по ИТ имеет следующие главные преимущества:

  • Сотрудники поставщика услуг ИТ-аутсорсинга «не болеют» - в случае заболевания или неожиданных обстоятельств работник собственной ИТ-службы может не появиться на рабочем месте, а Аутсорсер всегда найдет быструю замену своему заболевшему специалисту, кроме того имеется целый штат взаимозаменяемых сотрудников.
  • В Соглашении об обслуживания (которое является частью контракта по ИТ-аутсорсингу) расписаны все тонкости выполняемых работ (название работы, периодичность выполнения, распределение зоны компетенции и т.д.), которые невозможно также точно оговорить с сотрудниками внутренней ИТ-службы.
  • Высокая прозрачность и контролируемость ИТ-услуг (вся информация по выполняемым работам доступна в любой момент в Информационной Системе поставщика услуг ИТ-аутсорсинга, кроме того формируется заренее обговоренная периодичная отчетность).
  • Аутсорсер способен взять на себя решение организационных вопросов при взаимодействии с другими предприятиями в области эксплуатации и поддержки информационных технологий (специально обученные менеджеры выполнят эту работу намного лучше, чем администраторы)
  • У поставщика услуг ИТ-аутсорсинга четко записаны регламенты, благодаря чему КПД работников выше по сравнению с внутренним профильным отделом.
  • Перечень услуг ИТ-аутсорсинга, предлагаемых поставщиком, всегда больше возможностей ИТ-службы
  • Перечень услуг ИТ-аутсорсинга может легко меняться по договору сторон
  • Высокая компетенция ИТ-персонала Аутсорсера (у Аутсорсера много специалистов со знаниями в конкретных требуемых областях, опытом использования самых разных продуктов, квалификация сотрудников Аутсорсера подтверждена сертификатами).

Позвонить Skype

Разработано совместно с Ext-Joom.com

Мы в 2гис Help OTRS

Разработано совместно с Ext-Joom.com

Сертификат партера ALT
Сертификат учебного центра ALT
Etersoft
Агент Плюс
Сертификат управление малыми и средними предприятиями
Сертификат управление персоналом

Сертификат специалиста

Сертификат преподавателя

Сертификат дилера

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru